Новости Активного отдыха

По России за рулём внедорожника

Как получить совершенно новый и уникальный туристический опыт, путешествуя по родной стране? Отправиться покорять её просторы за рулём внедорожника в компании увлечённых искателей приключений!

Мы поговорили с Алексеем Симакиным, участником выставки-фестиваля «Активный отдых», создателем и идейным вдохновителем компании «Автотур». Как стать покорителем бездорожья, не имея большого опыта, читайте в нашем интервью.
-Нужен ли большой опыт вождения, чтобы управлять внедорожником в путешествии? Могут ли другие участники экспедиции быть против, если за руль сядет новичок?

-Мы не экзаменуем опыт вождения наших участников. В некоторых автомобилях присутствуют наши инструкторы, которые могут дать оценку и свои рекомендации на каждом этапе экспедиции. Мы отдаём вопрос квалификации водителей «на откуп» экипажа. Обычно, процесс «саморегулирования» работает очень хорошо. Хотя и надзор за экипажами, в которых нет наших инструкторов, по-прежнему присутствует. Даже если в машине новичок, не имеющий богатого опыта вождения, мы дадим ему возможность порулить и научиться чему-то новому. Обычно все относятся к новичкам лояльно.
-Как проходит обучение вождению на трудных участках дорог? Какие навыки получает водитель по завершении экспедиции?

-Навык – это знание, помноженное на опыт. Когда мы говорим про трудные участки дорог, то в первую очередь имеем в виду бездорожье, которое является обязательным элементом любой нашей экспедиции. Мы даём много практической и теоретической информации, о том, как надо ездить по бездорожью, показываем конкретные приёмы по преодолению тех или иных препятствий: снег, грязь, песок, глубокая колея, крутые подъёмы, спуски и т.д. Хотя, даже движение в колонне по дорогам общего пользования даёт нашим участникам бесценный, уникальный опыт, который они могут использовать в своей повседневной «водительской» жизни.
Но самое главное, в нашей теории всегда идёт речь о безопасности. Контраварийное мышление – ключевой навык, который получают участники наших экспедиций.
-Бывают ли в экспедиции конфликтные ситуации? Как вы их регулируете? Например, кому-то не нравится стиль вождения другого человека.

-Наверное, бывают. Во-первых, как я уже говорил, отношения среди членов экипажа – это процесс саморегулирования. Люди все опытные, взрослые. Стоимость наших туров – хороший фильтр. Те, кто могут их себе позволить, однозначно чего-то достигли в жизни, следовательно у них богатый жизненный опыт, в том числе в решении межличностных вопросов.
Во-вторых, наши инструкторы способны идентифицировать и мягко разрулить многие проблемы.
-Бывали ли случаи поломки автомобиля, аварии в удалённых местах? Что делать, если автомобиль, скажем, сломался в горах?

-Конечно, бывали. Наши инструкторы решают эти проблемы. Естественно, в той или иной степени, мы прорабатываем эти вопросы заранее.


-Как доставляются внедорожники на начало маршрута? На другие континенты?

-Наши внедорожники перевозятся автовозами. На других континентах машины берутся в аренду.


-Есть ли у вас туры по России кроме Байкала? Какие направления сейчас на пике популярности и почему?

-В этом сезоне, кроме Байкала у нас есть Чечня и Дагестан. Из самых популярных наших направлений – это Байкал, Сахалин, Алтай, Эльбрус, Кольский. К сожалению, мы не можем ежегодно делать туры на все эти локации из-за логистических сложностей.
-Расскажите, как составляется программа тура с нуля: как возникает идея, продумывается маршрут, выбираются отели и кафе для остановки и т.п.

-Это результат многолетнего опыта. Последние 25 лет мы непрерывно путешествуем. Постоянно получаем новую информацию, которую сравниваем с известной, общедоступной. Совпадение или разница в этом анализе рождают новые маршруты/туры. Отели и кафе потом «накручиваются». Хотя, бывает и наоборот.


-Бывают ли остановки и стоянки с ночёвкой в «полевых» условиях? Или только в комфортабельных отелях?

-Мы всегда декларируем, что останавливаемся в лучших местных отелях (если они есть). Есть «Мариотт» – мы живём в нём. Есть единственный отель в посёлке Усть-Нера в Якутии, мы тоже живём в нём. Несмотря на то, что в номере три кровати на пружинах, крашенные стены, чугунная облезлая раковина, а удобства в коридоре – это счастье. Потому, что на улице -56. А в этом отеле +25.
Редко, когда поблизости совсем ничего нет, мы разбиваем палаточные лагеря. Например, на плато Усть-Урт, в Казахстане. Но мы стараемся этого не делать, поскольку, исходя из наших стандартов, такой лагерь выходит значительно дороже любого пятизвёздочного отеля.
-Общаются ли участники экспедиции с коренными народами? Обычно на личном транспорте путешествуют именно с этой целью – увидеть настоящую жизнь, аутентичный быт местных. А до них бывает не так-то просто и добраться.

-Всегда. Этнография и краеведение – это неотъемлемые составляющие наших экспедиций.


-Как появились туры на другие континенты? (Исландия, Марокко, Бразилия и другие) Пользуются ли сегодня популярностью эти направления?

-В прошлом году мы столкнулись с проблемой ремонта наших Лэнд Роверов и были вынуждены проводить уже проданные экспедиции на арендованных автомобилях. Неожиданно для себя мы поняли, что это удобнее и выгоднее. Так родилась идея делать экспедиции на арендованных автомобилях в других странах мира.


-С какими трудностями приходится сталкиваться в современных реалиях при организации туров? Как относятся местные к российским путешественникам?

-Всегда всё складывается очень позитивно. Нас везде встречают с радостью –между простыми людьми за границей нет никаких проблем.
Узнать подробности о компании "Автотур" на сайте Autotour.vip
Телеграм t.me/autotour_expeditions
Made on
Tilda